• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: культурка (список заголовков)
20:53 

Мир Юрского Периода

Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Начав ходить в кино очень трудно остановиться, столько всего хорошего вдруг вышло, чего категорически нельзя было пропускать. Например Мир Юрского Периода. Ну как можно не пойти смотреть диназавров в 3Д? Это же ДИНОЗАВРЫ!
И это великолепно! Я лютый фанат Парка Юрского периода и динозавров вообще, что неудивительно. Всем когда-то было восемь лет. У меня вон до сих пор часть книжек с картинками на полке стоит, и Землю до начала Времен мне папа на кассету писал с телевизора. В общем ностальгия начинает и выигрывает. Ибо режиссер нового фильма гладит фанатов старого Парка везде, где только можно. От такого количества вписанных в сюжет отсылок и реверансов лично я хлопала в ладоши и восторженно попискивала. Мне было приятно, я люблю, когда режиссер с уважением и любовью относится к работе предшественников, как и люблю игру "угадай цитату" со зрителем. А тут мне временами хотелось то ли орать от счастья, то ли рыдать от ностальгии.
Еще авторы очень изящно отмазались от несоответствия некоторых их зверушек новым реконструкциям.
Сама завязка сюжета по анонсу показалась мне глуповатой, но как будто люди ходят смотреть такие фильмы ради сюжета? Да что вы! Мы ходим смотреть ДИНОЗАВРОВ в 3Д! Эх, когда изобретут технологию, что бы изображение можно было потрогать?
Динозавры, мое почтение, они прекрасны. Старые, новые, смотреть на них одно удовольствие. Рапторов выписали из антагонистов, наконец-таки. И правильно, они великолепны. Приятно что хотя бы динозавров Голивуд может выписать из антагонистов. Потому что её зовут Блю, и она девочка! Это немного греет мою феминистическую душу, потому что в первом фильме как-то не вспоминали, что все динозавры в парке - самки. Хотя альфа у них мужик, ну ладно, переживем, он ниче так. Вообще главные герои-люди довольно шаблонны, но не настолько, что бы это бесило. Наоборот веет все той же ностальгией по приключенческим фильмам 90х. Мне понравились все.
Сюжет незамысловат и прост, как копье, летящее вам в голову, выдает должное количество экшна, драмы и милоты, пару раз изящно обстебывает сам себя, за что ему можно многое простить. Фильм все еще пропагандирует семейные ценности, но почему бы и не да? Диалоги братьев и их отношения мне очень понравились.
Правда половину фильма меня регулярно посещала мысль "Все хорошо, но когда мне уже покажут Тирекса? Где главная звезда и свет моих очей?" Показали под конец, но зато сразу на все деньги. Финальный экшен подарил мне хорошее настроение на всю неделю. Выкуси! Выкуси проклятая третья часть! Не было тебя! Было это!
Наверное, схожу еще раз.

Но глав. герой же потом отловил своего раптора, и она спала у него на коленках и приносила ему тапочки?

@темы: мысли в слух, культурка, жизнь

10:14 

Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Ладно, пока у меня творческий кризис, и некому больно пнуть меня писать посты, играть сваямвару Лакшмани и дописывать драбблы не относящиеся к тому, что мы тут от безысходности наиграли, буду писать, как смотрю Махадева.
Увидев 700 серий, я подумала - да ну, нафиг. Но офигительных историй про Шиву на русском языке я нашла удручающе мало, а тут целый сериал по Пуранам. Люто прилизанный и облагороженный, само собой, но хоть что-то.
Хотя жести активно недодают, что мне обидно, я люблю Шиву в том числе за хатоничность.
Долго не могла смотреть на Вишну, после Махабхараты первые серий сто бесил неимоверно, хотя тут он даже когда наёбывает, все-таки хочет добра, а не неведомо чего под соусом дхармы.
Да, видимо спасибо переводчикам, но слово дхарма за двести с небольшим серий прозвучала раз пять, не больше. У меня на это слово острая аллергия, спасибо Деду.
Сериал дико, нет ДИКО медленный. Я жаловалась на драматические паузы в Махабхарате? Ерунда, тут три серии может вообще ничего не происходить.
Эффект Махабхараты отсутствует, и это приятно. Если нам хотят показать отрицательного персонажа, нам показывают отрицательного персонажа. а не Котеньку Понятно, за что огребают асуры, и если речь идет о злодеяниях, то злодеяния ПОКАЗЫВАЮТ. И даже если персонаж в чем-то импонирует, то все равно видно, что в данный момент он не прав. Причем все бывают хороши по очереди, и все за это свое получают. И Индра бесит потому, что так задумано, а не потому, что я проклятый ЧКАшник это случайно так получилось. Шива толкает прекрасные речи, и делает то что говорит (!), не противореча при этом сам себе. Следует правилам, которые сам для себя установил. Перед тем, как кого-нибудь ушатать, несколько раз говорит, что не надо так (И Шукрачарья в промежутках объясняет почему именно так не надо).
Все это не мешает Шиве быть лютым троллем, почище Вишну, и обкуренное отрешенное лицо этому только способствует. А еще мне нравится его нос.
Прямо боюсь сглазить. Ибо ближе к концу там появляется Кришна.

@темы: культурка

13:02 

И еще Индии

Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Читаю тут Океан Сказаний. Жаль, эта книжка не попалась мне до Джайпура, но все равно интересно. Это сборник сказок, легенд и анекдотов 6 века нашей эры, построенный по принципу "А был еще такой случай...". В каждой главе есть некий центральный сюжет, герои которого периодически травят друг другу развесистые байки. Иногда байки настолько развесистые, что центральный сюжет за ними легко утерять. Но довольно любопытно, и есть что почерпнуть в будущую квенту на тысячник. Да и вообще.
Мне немного не хватает культурного и религиозного контекста, что бы понимать, а почему так. Довольно много Шивы, и это греет мою душу. Но, например, брахманы регулярно совершают аскезы Картикее (он же Сканда, он же Кумар, официально вроде как бог войны) ради обретения мудрости. Довольно внезапно, и любопытно, с чего вдруг.
Во второй книге я столкнулась с нелинейным мифологическим временем. Царь, являющийся правнуком Арджуны хочет жениться на дочери царя Критавармана, и в процессе своих приключений попадает в ашрам аскета Джамадагни. И если наличие Критавармана еще кое-как уместно, то как там оказался давно почивший отец Парашурамы я так и не поняла. Хотя была рада его видеть.
О Ашваттхамана Джамадагни, бык среди подвижников, это часом не твой почтенный отец был?)))
Додали пишачей и ганов Шивы, дальше обещают больше асуров и богов.
Внезапно мне очень заходит эта мифология, и довольно трудно вынырнуть из неё обратно в Европу. Где нет добрых богов, принимающих каждого, великих подвижников, чьих проклятий страшатся даже небожители, и добрых дядей с топором.

@темы: мысли в слух, культурка

00:15 

Артхашастра

Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Юридические разборы кто какие имел права в ведической Индии далеко могут завести. До чтения древних пособий по управлению царством, например. Хотя я, как человек нежно любящий теоретические знания о сугубо практических вещах, припадала к этому источнику и раньше. Есть у меня хороший сборник "О войне", по которой я училась азам стратегии, в котором помимо Сунь Цзы и Макиавелли, был отрывок из Артхашастры. К слову, Сунь Цзы был понятнее. Но все равно было довольно любопытно, а в серии Александрийская библиотека я этой книги так и не встретила, так что пришлось подождать эпохи торрентов. И появления планшета, ибо с телефона невозможно читать pdf.
Трактат дотошный, как я не знаю что. Например на середине меня постиг трактат о строительстве городов! В отличии от несчастного Ушастика, я имела возможность его пролистать, но наша встреча воистину была эпохальной. Вообще от количества вещей, которые царю можно, у любого гуманиста должен дергаться глаз. Например, можно убить сына, если он замечен в попытке захватить трон. И не только можно, но и следует так поступить. То есть племянника, по идеи, убить вообще нормально. Че все так возмутились то? А если принц, изгнанный отцом, испытывает материальные затруднения, он может ограбить караван, если только караван не принадлежит брахманам.
Дальше было много и долго про законы и наказания, и как назначать чиновников. Чиновников, каюсь, читать не стала, а законы местами нормальные, местами гребанный патриархат, местами очень внезапные.
Самый поразивший меня закон: если человек раздразнил слона, и слон убил его, то следует купить слону попону, корма и масла для бивней, а так же следует омыть слону ноги, ибо быть убитым слоном - это очень благая смерть. Премию Дарвина чуваку, вздумавшему дразнить слона, чо! Но если слон убил человека, который его не дразнил, то с погонщика берется крупный штраф.
С ворами и разбойниками предлагается бороться методами, которые в 19м веке в царской охранке назывались провокацией. Но при тогдашнем состоянии криминалистики это, наверное, нормально.
Про дележ наследства целая глава. Жалко, не сказано, является ли царство неделимым имуществом...Да, мне все еще интересны юридические основы требований одной великолепной пятерки.

Скоро будет про шпионов, тайные средства и война, а так же обязанности государя.
Вообще люблю древние трактаты. Они неожиданно короткие и по делу. Но культурного и религиозного контекста все-равно не хватает. Надо где-то побрать.

@темы: мысли в слух, культурка

19:51 

1984

Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Объясните мне люди добрые, что все такого нашли в этой книге. Я вот прочла и не впечатлилась. Опуская свои мысли касательно политоты Оруэлл имеет очень смутные представления о том, что пытается критиковать, эта система попросту не жизнеспособна. Она развалится через два поколения в лучшем случаи, потому что ее будет тупо некому воспроизводить. В ней нет никого смысла. Злобное государства, управляемое непонятно кем, угнетает Интеллигентных Людей. Почему? Потому что может. Вот и вся мотивация. Серьёзно? Или это я неисправимый идеалист?
Не фанат антиутопии, до Дивного нового мира, например, не добралась. Но у нежно любимого мною Замятина в главенствующей идеологии есть рациональное зерно, жители Единого государства в среднем живут неплохо, главный герой, узнав об альтернативе сомневается и переживает. Есть пространство для дискусии, для осмысления, для выбора. Видно как легко от утопии придти в антиутопию, практически ничего не меняя. Собственно, Эквилибриум я полюбила за то же самое.
В 1984 есть злобное зло. Точка. И какой смысл в этом во всем?

***
А, все, я перечитала и вспомнила, что меня так разозлило после первого прочтения. Финальная речь О'Браена. Про ненависть и упоение властью ладно, я все-еще наивный идеалист, считающий власть удобным инструментом, но не более того. Где-то примерно на этом месте. "Мы искореняем прежние способы мышления - пережитки дореволюционных времен. Мы разорвали связи между родителем и ребенком, между мужчиной и женщиной, между одним человеком и другим. Никто уже не доверяет ни жене, ни ребенку, ни другу. А скоро и жен и друзей не
будет. Не будет иной верности, кроме партийной верности. Не будет иной любви, кроме любви к Старшему Брату. Не будет иного смеха, кроме победного смеха над поверженным врагом. Не будет искусства, литературы, науки. Когда мы станем всесильными, мы обойдемся без науки." Злодейского смеха не хватает. :uzhos:
У этого общества есть два пути. Любо через пару поколений они выродятся и их убьет несоответсвия их общества их же технологиям, либо их похоронит любое сильное внешнее воздействие. Любая природная или техногенная катастрофа, любая новая болезнь, короче говоря любой эволюционный вызов. Потому что нельзя переть против эволюционной стратегии вида, ничего хорошего не выйдет, слишком глубокие корни. Сломать-то можно любого, имея достаточно ресурсов можно сломать вообще всех. И будет у вас куча поломанных людишек. И что вы будите с ними делать? Хрен с ней, с внешней партией. Работать и воевать у вас кто будет? Вот эти болванчики? Этак через пару лет телекраны будет некому клепать, и все, великая империя рухнула. И никакой "Человеческий Дух" тот ни причем, все банальнее - если не идешь вперед, то идешь назад.
Вопрос о том, как они вообще пришли к власти с такой-то идеологией и задавать не имеет смысла. "Люди, мы будем заставлять вас верить в идеальный мир, хотя не в состоянии починить водопровод!". Да, разумеется, это идеальная партия, ведь именно ради подобных идей и делают революции!
Если коротко, то это идеология и мышление временщиков. Вы когда-нибудь видели, что бы временщики строили империи? Создавали новые идеи, которые захватывали умы тысяч людей? Устраивали революцию без помощи извне?
Да тоталитаризм вообще не так работает! Разве нет?
Хотя с точки зрения психологизма роман мне все еще нравится. Может быть люди, лучше разбирающиеся в проблеме, раскритикуют и эту его сторону. Но если Оруэлл все-таки писал агитку, как пытаются убедить меня Википедия, то см. выше.

Извините, давно хотелось высказаться.
запись создана: 25.08.2015 в 16:02

@темы: мысли в слух, культурка

23:08 

Не читайте перед обедом советских газет

Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
И антиутопий тоже не читайте. Прочла Дивный Новый мир, когда-то в подростковом возрасте, когда все нормальные люди это читают, я решила, что ну нафиг, мне не нравится жанр антиутопия в принципе. Мне он до сих пор не нравится, но тут вдруг пошло.
И что я могу по этому поводу сказать...Кому, по мнению автора, я должна в этой истории сочувствовать? Мужику с задатками маньяка? Или эгоисту, мечтающему доказать всем, что он крут? Приятные чувства там вызывает только девушка Ленайна, Гельмгольц, мечтающий писать стихи и Мустафа Монд. Гельмгольц, что характерно, получил то, что хотел. Хорошо, что в мире столько островов.
Воистину, если хочешь построить идеальное общество, самой трудной твоей задачей будет доказать всем, что оно идеально.

@темы: мысли в слух, культурка

15:34 

Не про дедпула

Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Смешно было. Кажут нам трейлер к очередным людям крестикам, Апокалипсис толкает суперзлодейскую речугу и тут внезапно, как говорится, ничто не предвещало " Меня называли разными именами: Ра, Кришна..."
Наши соседи по кинотеатру вряд ли поняли, почему наша часть ряда на этом имени взорвалась такими восторгами.
А ведь это все объясняет)
Наверное, даже схожу. Фильм про людей Х, где Кришна главный мудак, можно посмотреть)

@темы: Махабхарата, культурка

07:48 

Еще немного Индии этому дневничку.

Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Дочитал я тут Рамаяну. Кусками, ибо, о Махадев, какая же она нудная! Рама, сцуко, ноет, ноет и ноет на фоне природы, а Лакшман его утешает. Хороший у Рамы брат, если Дурьодхна назвал детей в честь него, то я понимаю почему. Он смелый, преданный и очень порядочный. Луч света в тёмном царстве, потому что остальные...Ой. Что самое интересное, сам Рама даже не очень плох, он скорее внушаем и не может пойти против общественного стереотипа, что для человека родившегося и выросшего в Эпоху Закона вполне нормально. Хотя его бедной жене от этого не легче, перенести столько страданий ради того, что бы всю оставшуюся жизнь доказывать, что ты не верблюд, такого врагу не пожелаешь. Но женщиной в ведической Индии лучше вовсе не рождаться, если ты не Парвати.
Но должность самого отпетого мудака в этом сетинге делят: Вибхи́шана, младший брат Раваны, предавший его ради трона, последователь Вишну, что характерно. И Сугрива, младший брат Валина, царя обезьян, поступивший со своим братом примерно так же, но поначалу неудачно. И по мне Сугрива побеждает, потому что Вибхишана, при всём своем, хотя бы не трус, и даже в чём то прав, ибо чужих жён воровать нехорошо. Сугрива же, в тайне желая занять место брата и женится на его жене, покидает его во время битвы и делает так, что бы даже в случаи победы тот не смог вернуться. И потом жалуется, что таки выбравшийся из западни брат дал ему по шее и отправил в изгнание. Хотя мог бы казнить и был бы прав. Раме то, понятно, было плевать на все эти обезьяньи разборки, Сугрива был ему удобен, он и выступил на его стороне. Обвинять его не в чем, политика, она такая.
Интересный момент про наследование. В индийской мифологии, похоже, нет понятия наместника. Что даже логично, если царь божественная фигура и если государство не имеет царя, то все плохо у этого государства. Поэтому всех правителей коронуют царями. Но при этом сын Валина, например, остался наследником, хотя царем стал его брат, у которого, полагаю, были свои дети.

@темы: Махабхарата, культурка

Лусанкия. Командный мостик.

главная