Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Мне нравиться жевать эту тему, посему буду жевать, пока не прожую. И больше сериальчик, чем сам текст, ибо текст эпичен, на нем чуть сложнее строить догадки о том, чего персонажи не говорили. А тут такая Игра Престолов по арийски на экране.)
Преддверие эры Мрака.
Преддверие эры Мрака. Политика в царстве Куру эпохи регенства.
Начинать надо сначала, то есть с Деда. Сын-дурак тут конечно, не он, хотя видят боги, под конец Бхишма очень старался. Но у нас пока начало, а для начала регент из Бхишмы вышел. Царство было сильным, без внутренних смут, наследники наличествовали, царица-мать Сатьявати в дела государственные не лезла, только в семейные, Амба была и сгинула. Братья, увы, померли, но племянники подрастали, и ничего не предвещало.
А вот племянников дядя проморгал. Вернее проморгал одного, который по причине происхождения претендовать на трон не мог никак, но царь Дхритараштра был ему поперек горла. Подозреваю, что по личным причинам. Характер у старшего был не мед, самомнение местами зашкаливало, и управляем он был с трудом, особенно младшим братом. Поэтому Видура поставил на Панду. Отношения у них были явно лучше, чем с Дхритараштрой, и Панду был гораздо менее самостоятелен. Что Видура станет главным министром было достаточно очевидно, дальнейшее – дело техники.
И тут проявилась проблема Бхишмы номер один. Чрезмерная упертость в букву закона и непоколебимое следование авторитетам. Если признанный всеми законник Видура говорит, что слепой не может быть царем – значит, не может. Бхишма ничего не может сделать, не важно, чего он изначально хотел. Увы, дедушка еще и потрясающе внушаем, если подогнать ему годный обоснуй со ссылкой на божественные авторитеты, Веды и дхарму. Тут дедушка способен попячиться, особенно если речь идет о его любимчиках.
Проблема Бхишмы номер два. Дедушка феерически не разбирается в людях. Удовлетвориться объяснениями, которые ему Видура выдал, это я не знаю, кем надо быть. Однако регента все устроило. Полное отсутствие такта по отношению к Гандхару (Дружественное государство! Дружественное!). И так всю жизнь.
Проблема Бхишмы номер три, переплетающаяся с проблемой номер два. Бхишма всегда прав! Бхишма не бывает неправ! Увы, собственная праведность вскружила парню голову, а долгое единоличное правление отучило считаться с кем бы то ни было. Поэтому даже очевидные свои косяки дед не признает с упорством, достойным лучшего применения.
Проблема номер четыре. Бхишма очень хочет быть хорошим. Поэтому те проблемы, которые не удалось решить с помощью ультиматумов, дед решает снятием очередной последней рубашки и очередной клятвой. Этот метод выглядит порой совершенно шизофреническим, но Бхишма до упора верил, что он работает.
Однако главная проблема деда еще не родилась, поэтому все пока шло нормально. Панду позаламывал руки, но корону надел. Старшего Бхишма прогнул, ибо много ли инвалиду детства надо что бы получить зашкаливающий комплекс неполноценности и выученную беспомощность? Свеженазначенный главный министр мог спокойно сидеть на своем стуле. Но.
Вместе с женой Дхритараштры в Хастинапур приехал её брат, и то, что его сестре обещали титул царицы, а получила она по факту одни неприятности, его никак не устроило. Таким образом у Дхритараштры образовалась собственная партия, с очень сильным игроком. Потому что Шакуни это даже не Видура, против него сам Кришна вытягивал только с помощью божественных читов, а бывало, что и с ними не вытягивал.
Шакуни сразу сделал ставку на будущих племянников, ибо подвинуть с трона Панду неизвестно выйдет ли, а дети как ни крути – старшая ветвь и наследуют они. Тем более Гандхари дано благословение родить сто сыновей, и будет кому постоять за права старшего сына. Но вмешалась судьба в лице аскета, имеющего странные пристрастия и умеющего оборачиваться оленем, и Дхритараштра все-таки стал правителем. Пусть и не полноправным.
Очень характеризует Бхишму ситуация с рождением Дурьодханы. Сложная ситуация. Потенциальная угроза всему Хастинапуру, который Бхишма поклялся защищать всю свою жизнь. Надо принять очень сложное решение. Что делает дед? Дед самоустраняется, вешая решение на Дхритараштру, который мало того, что стараниями Бхишмы в жизни ничего не решал, так еще и ждал этого ребенка почти два года. Поднимется ли у отца рука убить первенца? Вопрос риторический.
Про деток, наверное, отдельно. Хотя показательный факт – царевичи растут во дворце, как сорная трава. Да, сотня детей – это то еще испытание, даже во дворце, где полно слуг и учителей. Но когда подросткам настолько нечем заняться, что они срываются громить рынок, а единственные, кому есть дело до того, куда эта банда делась, это старший брат и дядя Шакуни, - ситуация явно нездоровая. Причем Шакуни откровенно пасет старшего, а Душеньку, полного протеинов и возражений, и очень страдающего от нехватки пиздюлей в организме не пасет никто. Кроме старшего брата. Который старший только по названию. Нет, Душасана он построил ок, норм. Порой даже кажется, что чересчур, хотя общая упоротость в старшего брата там нормальна. Только вот кому надо такое счастье в неполные 12 лет?
Вопрос, где были в этот момент папа, дедушка, бабушка-Сатьявати, дядя Видура, Крипачарья и еще тьма народа, которые должны были за это отвечать, не дает мне покоя до сих пор.
Про папу-Дхритараштру тоже надо отдельно. Ибо когда папа говорит сутиному сыну Карне «скажи мне как успокоить сына, ты ему ближе!» - это диагноз.
ЗЫ. Информация к размышлению. Бхима и Дурьодхана были рождены в один день и чуть ли не в один час. Так чье рождение сопровождалось дурными знамениями на_самом_деле?
Бонус. Дед смотрит на вас как на колечничьего.

Преддверие эры Мрака.
Преддверие эры Мрака. Политика в царстве Куру эпохи регенства.
Начинать надо сначала, то есть с Деда. Сын-дурак тут конечно, не он, хотя видят боги, под конец Бхишма очень старался. Но у нас пока начало, а для начала регент из Бхишмы вышел. Царство было сильным, без внутренних смут, наследники наличествовали, царица-мать Сатьявати в дела государственные не лезла, только в семейные, Амба была и сгинула. Братья, увы, померли, но племянники подрастали, и ничего не предвещало.
А вот племянников дядя проморгал. Вернее проморгал одного, который по причине происхождения претендовать на трон не мог никак, но царь Дхритараштра был ему поперек горла. Подозреваю, что по личным причинам. Характер у старшего был не мед, самомнение местами зашкаливало, и управляем он был с трудом, особенно младшим братом. Поэтому Видура поставил на Панду. Отношения у них были явно лучше, чем с Дхритараштрой, и Панду был гораздо менее самостоятелен. Что Видура станет главным министром было достаточно очевидно, дальнейшее – дело техники.
И тут проявилась проблема Бхишмы номер один. Чрезмерная упертость в букву закона и непоколебимое следование авторитетам. Если признанный всеми законник Видура говорит, что слепой не может быть царем – значит, не может. Бхишма ничего не может сделать, не важно, чего он изначально хотел. Увы, дедушка еще и потрясающе внушаем, если подогнать ему годный обоснуй со ссылкой на божественные авторитеты, Веды и дхарму. Тут дедушка способен попячиться, особенно если речь идет о его любимчиках.
Проблема Бхишмы номер два. Дедушка феерически не разбирается в людях. Удовлетвориться объяснениями, которые ему Видура выдал, это я не знаю, кем надо быть. Однако регента все устроило. Полное отсутствие такта по отношению к Гандхару (Дружественное государство! Дружественное!). И так всю жизнь.
Проблема Бхишмы номер три, переплетающаяся с проблемой номер два. Бхишма всегда прав! Бхишма не бывает неправ! Увы, собственная праведность вскружила парню голову, а долгое единоличное правление отучило считаться с кем бы то ни было. Поэтому даже очевидные свои косяки дед не признает с упорством, достойным лучшего применения.
Проблема номер четыре. Бхишма очень хочет быть хорошим. Поэтому те проблемы, которые не удалось решить с помощью ультиматумов, дед решает снятием очередной последней рубашки и очередной клятвой. Этот метод выглядит порой совершенно шизофреническим, но Бхишма до упора верил, что он работает.
Однако главная проблема деда еще не родилась, поэтому все пока шло нормально. Панду позаламывал руки, но корону надел. Старшего Бхишма прогнул, ибо много ли инвалиду детства надо что бы получить зашкаливающий комплекс неполноценности и выученную беспомощность? Свеженазначенный главный министр мог спокойно сидеть на своем стуле. Но.
Вместе с женой Дхритараштры в Хастинапур приехал её брат, и то, что его сестре обещали титул царицы, а получила она по факту одни неприятности, его никак не устроило. Таким образом у Дхритараштры образовалась собственная партия, с очень сильным игроком. Потому что Шакуни это даже не Видура, против него сам Кришна вытягивал только с помощью божественных читов, а бывало, что и с ними не вытягивал.
Шакуни сразу сделал ставку на будущих племянников, ибо подвинуть с трона Панду неизвестно выйдет ли, а дети как ни крути – старшая ветвь и наследуют они. Тем более Гандхари дано благословение родить сто сыновей, и будет кому постоять за права старшего сына. Но вмешалась судьба в лице аскета, имеющего странные пристрастия и умеющего оборачиваться оленем, и Дхритараштра все-таки стал правителем. Пусть и не полноправным.
Очень характеризует Бхишму ситуация с рождением Дурьодханы. Сложная ситуация. Потенциальная угроза всему Хастинапуру, который Бхишма поклялся защищать всю свою жизнь. Надо принять очень сложное решение. Что делает дед? Дед самоустраняется, вешая решение на Дхритараштру, который мало того, что стараниями Бхишмы в жизни ничего не решал, так еще и ждал этого ребенка почти два года. Поднимется ли у отца рука убить первенца? Вопрос риторический.
Про деток, наверное, отдельно. Хотя показательный факт – царевичи растут во дворце, как сорная трава. Да, сотня детей – это то еще испытание, даже во дворце, где полно слуг и учителей. Но когда подросткам настолько нечем заняться, что они срываются громить рынок, а единственные, кому есть дело до того, куда эта банда делась, это старший брат и дядя Шакуни, - ситуация явно нездоровая. Причем Шакуни откровенно пасет старшего, а Душеньку, полного протеинов и возражений, и очень страдающего от нехватки пиздюлей в организме не пасет никто. Кроме старшего брата. Который старший только по названию. Нет, Душасана он построил ок, норм. Порой даже кажется, что чересчур, хотя общая упоротость в старшего брата там нормальна. Только вот кому надо такое счастье в неполные 12 лет?
Вопрос, где были в этот момент папа, дедушка, бабушка-Сатьявати, дядя Видура, Крипачарья и еще тьма народа, которые должны были за это отвечать, не дает мне покоя до сих пор.
Про папу-Дхритараштру тоже надо отдельно. Ибо когда папа говорит сутиному сыну Карне «скажи мне как успокоить сына, ты ему ближе!» - это диагноз.
ЗЫ. Информация к размышлению. Бхима и Дурьодхана были рождены в один день и чуть ли не в один час. Так чье рождение сопровождалось дурными знамениями на_самом_деле?
Бонус. Дед смотрит на вас как на колечничьего.

@темы: мысли в слух, Махабхарата
Исанн Айсард, ты даже не знаешь, насколько ты не одинок. Мы будем жевать траву вместе!
Видура станет главным министром было достаточно очевидно
ну хоть не все время он этим наслаждался. Забыл, как там звучало оскорбительное прозвище рожденных вне варны? Так хотел его назвать.
Поднимется ли у отца рука убить первенца? Вопрос риторический.
Когда Дхритараштра спрашивал у матери, слепой его сын или нет, у меня просто горло перехватило. В этом вопросе столько всего выражено. И в том, что из всех присутствовавших зрячих он только матери мог довериться, что она не соврет ему.
Так за него больно было, честное слово.
Про папу-Дхритараштру тоже надо отдельно. Ибо когда папа говорит сутиному сыну Карне «скажи мне как успокоить сына, ты ему ближе!» - это диагноз.
Да, для ребенка из полной (очень полной, по факту) семьи, действительно странно. Но мальчиковая дружба она такая
Бхима и Дурьодхана были рождены в один день и чуть ли не в один час. Так чье рождение сопровождалось дурными знамениями на_самом_деле?
Я ведь знал про один и тот же час. Даже размышлял об этом непосредственно сегодня, когда слушал их битву. И не подумал, что не туда приписали злые предзнаменования.
А я еще удивлялся дождю цветов на убитого Дурьодхану, достойнейшего из царей.
Бонус. Дед смотрит на вас как на колечничьего.