Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Юридические разборы кто какие имел права в ведической Индии далеко могут завести. До чтения древних пособий по управлению царством, например. Хотя я, как человек нежно любящий теоретические знания о сугубо практических вещах, припадала к этому источнику и раньше. Есть у меня хороший сборник "О войне", по которой я училась азам стратегии, в котором помимо Сунь Цзы и Макиавелли, был отрывок из Артхашастры. К слову, Сунь Цзы был понятнее. Но все равно было довольно любопытно, а в серии Александрийская библиотека я этой книги так и не встретила, так что пришлось подождать эпохи торрентов. И появления планшета, ибо с телефона невозможно читать pdf.
Трактат дотошный, как я не знаю что. Например на середине меня постиг трактат о строительстве городов! В отличии от несчастного Ушастика, я имела возможность его пролистать, но наша встреча воистину была эпохальной. Вообще от количества вещей, которые царю можно, у любого гуманиста должен дергаться глаз. Например, можно убить сына, если он замечен в попытке захватить трон. И не только можно, но и следует так поступить.То есть племянника, по идеи, убить вообще нормально. Че все так возмутились то? А если принц, изгнанный отцом, испытывает материальные затруднения, он может ограбить караван, если только караван не принадлежит брахманам.
Дальше было много и долго про законы и наказания, и как назначать чиновников. Чиновников, каюсь, читать не стала, а законы местами нормальные, местами гребанный патриархат, местами очень внезапные.
Самый поразивший меня закон: если человек раздразнил слона, и слон убил его, то следует купить слону попону, корма и масла для бивней, а так же следует омыть слону ноги, ибо быть убитым слоном - это очень благая смерть.Премию Дарвина чуваку, вздумавшему дразнить слона, чо! Но если слон убил человека, который его не дразнил, то с погонщика берется крупный штраф.
С ворами и разбойниками предлагается бороться методами, которые в 19м веке в царской охранке назывались провокацией. Но при тогдашнем состоянии криминалистики это, наверное, нормально.
Про дележ наследства целая глава. Жалко, не сказано, является ли царство неделимым имуществом...Да, мне все еще интересны юридические основы требований одной великолепной пятерки.
Скоро будет про шпионов, тайные средства и война, а так же обязанности государя.
Вообще люблю древние трактаты. Они неожиданно короткие и по делу. Но культурного и религиозного контекста все-равно не хватает. Надо где-то побрать.
Трактат дотошный, как я не знаю что. Например на середине меня постиг трактат о строительстве городов! В отличии от несчастного Ушастика, я имела возможность его пролистать, но наша встреча воистину была эпохальной. Вообще от количества вещей, которые царю можно, у любого гуманиста должен дергаться глаз. Например, можно убить сына, если он замечен в попытке захватить трон. И не только можно, но и следует так поступить.
Дальше было много и долго про законы и наказания, и как назначать чиновников. Чиновников, каюсь, читать не стала, а законы местами нормальные, местами гребанный патриархат, местами очень внезапные.
Самый поразивший меня закон: если человек раздразнил слона, и слон убил его, то следует купить слону попону, корма и масла для бивней, а так же следует омыть слону ноги, ибо быть убитым слоном - это очень благая смерть.
С ворами и разбойниками предлагается бороться методами, которые в 19м веке в царской охранке назывались провокацией. Но при тогдашнем состоянии криминалистики это, наверное, нормально.
Про дележ наследства целая глава. Жалко, не сказано, является ли царство неделимым имуществом...Да, мне все еще интересны юридические основы требований одной великолепной пятерки.
Скоро будет про шпионов, тайные средства и война, а так же обязанности государя.
Вообще люблю древние трактаты. Они неожиданно короткие и по делу. Но культурного и религиозного контекста все-равно не хватает. Надо где-то побрать.
мы считаемКаутилья считает, что все это фигня и надо соображать по обстоятельствам".Про царских сыновей меня порадовал один робкий голос "А может стоит нормально воспитывать?", "Может быть", - кивнули все прочие, - "Но надежнее убить или заточить".