Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Дочитал я тут Рамаяну. Кусками, ибо, о Махадев, какая же она нудная! Рама, сцуко, ноет, ноет и ноет на фоне природы, а Лакшман его утешает. Хороший у Рамы брат, если Дурьодхна назвал детей в честь него, то я понимаю почему. Он смелый, преданный и очень порядочный. Луч света в тёмном царстве, потому что остальные...Ой. Что самое интересное, сам Рама даже не очень плох, он скорее внушаем и не может пойти против общественного стереотипа, что для человека родившегося и выросшего в Эпоху Закона вполне нормально. Хотя его бедной жене от этого не легче, перенести столько страданий ради того, что бы всю оставшуюся жизнь доказывать, что ты не верблюд, такого врагу не пожелаешь. Но женщиной в ведической Индии лучше вовсе не рождаться, если ты не Парвати.
Но должность самого отпетого мудака в этом сетинге делят: Вибхи́шана, младший брат Раваны, предавший его ради трона, последователь Вишну, что характерно. И Сугрива, младший брат Валина, царя обезьян, поступивший со своим братом примерно так же, но поначалу неудачно. И по мне Сугрива побеждает, потому что Вибхишана, при всём своем, хотя бы не трус, и даже в чём то прав, ибо чужих жён воровать нехорошо. Сугрива же, в тайне желая занять место брата и женится на его жене, покидает его во время битвы и делает так, что бы даже в случаи победы тот не смог вернуться. И потом жалуется, что таки выбравшийся из западни брат дал ему по шее и отправил в изгнание. Хотя мог бы казнить и был бы прав. Раме то, понятно, было плевать на все эти обезьяньи разборки, Сугрива был ему удобен, он и выступил на его стороне. Обвинять его не в чем, политика, она такая.
Интересный момент про наследование. В индийской мифологии, похоже, нет понятия наместника. Что даже логично, если царь божественная фигура и если государство не имеет царя, то все плохо у этого государства. Поэтому всех правителей коронуют царями. Но при этом сын Валина, например, остался наследником, хотя царем стал его брат, у которого, полагаю, были свои дети.
Но должность самого отпетого мудака в этом сетинге делят: Вибхи́шана, младший брат Раваны, предавший его ради трона, последователь Вишну, что характерно. И Сугрива, младший брат Валина, царя обезьян, поступивший со своим братом примерно так же, но поначалу неудачно. И по мне Сугрива побеждает, потому что Вибхишана, при всём своем, хотя бы не трус, и даже в чём то прав, ибо чужих жён воровать нехорошо. Сугрива же, в тайне желая занять место брата и женится на его жене, покидает его во время битвы и делает так, что бы даже в случаи победы тот не смог вернуться. И потом жалуется, что таки выбравшийся из западни брат дал ему по шее и отправил в изгнание. Хотя мог бы казнить и был бы прав. Раме то, понятно, было плевать на все эти обезьяньи разборки, Сугрива был ему удобен, он и выступил на его стороне. Обвинять его не в чем, политика, она такая.
Интересный момент про наследование. В индийской мифологии, похоже, нет понятия наместника. Что даже логично, если царь божественная фигура и если государство не имеет царя, то все плохо у этого государства. Поэтому всех правителей коронуют царями. Но при этом сын Валина, например, остался наследником, хотя царем стал его брат, у которого, полагаю, были свои дети.
Ладно, это было отступление.
Скажу так. Я Рамаяну не люблю. Я люблю Равану. Причем вне Рамаяны вообще. У меня в "Мифах и сказаниях Древней Индии" куча отдельных мифов про него, его юные годы, его приключения до и после обретения неуязвимости, дружбу с Валином, о которой любят умалчивать и т.д.
К слову с Вибхишаной все было понятно еще с ранних лет. Там, когда Равана вернулся из очередного похода, их город пожжен, а сестра его украдена и увезена в полон, он берет Вибхишану за грудки: "Что за хрень?", а тот говорит: "Когда напали враги, я совершал обряды и не мог отвлекаться". Ну, ладно, Равана пошел, нагнул кого надо, но сестра там уже замуж успела выйти и сама его уговорила пощадить своего мужа и отца своих будущих детей.
К слову, скажу плохое про Лакшману. Бесспорно, как брат он показал себя с лучшей стороны, но как они с Рамой там над ракшицами глумились - это очень плохо. Думаю, если бы Драупади уши и нос в саббхе отрезали, эпос был бы намного короче. А этим красавцам даже в вину не ставят, что они двух женщин изуродовали, которые им вообще зла не желали с самого начала.
Про Сугриву скажу кратко. Гавнюк.
Причем, меня еще поразило несоответствие прилагательных в тексте действиям героя, переданным глаголами. Из серии: "и тогда могучий, бесстрашный, не ведающий сомнений Сугрива задрожал от страха, спрятался в покоях своей жены и послал Ханумана сказать Лакшмане, что он болен и выйти к нему не может".
Даже стыдно, что Сугрива вроде как тоже сын солнца.
У меня было несколько книг серии "Мифы и легенды Древней..."
Я их сейчас искал по яндексу, даже обложки такой не нашел. Попрошу вечером маму посмотреть, а то я в той квартире уже не живу, где осталась сия дивная книга.
Пусть хоть автора скажет.
Нашлись же спустя много лет отсканированные сказки Шри Ланки.
mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000027/index.sh...
По ссылке прямо все главы. Уже из названий видно, какие про Равану